Преодоление каньона Валла

«Наша подготовка началась задолго до дня поездки. В списке предметов общего пользования — два катера, техническое оборудование, медицинская аптечка, продукты питания и посуда. К тому же каждый взял с собой по одному шлему, спасательному жилету, наколенники, две пары спортивной обуви и белье.

Эти слова принадлежат группе Trekist, за пять дней преодолевшей четвертый самый трудный в мире каньон Валла, следуя по течению реки. Восемь молодых людей из этой группы стали первыми, кто преодолел Каньон Вала, находящийся в пределах деревни Муратбаши уезда Пынарбашы округа Кастамону. Каньон Валла образован слиянием двух рек. С одной стороны река Канлычай, с другой – река Деврекани с водой, собранной в большом бассейне. Обе эти реки сливается в каньоне и вместе продолжают свой путь к морю. Длина четвертого крупнейшего в мире каньона Валле достигает 12 километров, а высота в некоторых местах доходит до 1200 метров. До недавнего времени никто не преодолевал этого каньона по воде.

Вот, что рассказывают об этом молодые люди — любители природы и приключений, которым удалось это сделать:
«В начале каньона, мы, накачав наши лодки, пробрались к воде сквозь огромные каменные стены. Высота 330 метров. Первый прыжок в воду всем нам поднял настроение. Погода очень жаркая и душная, и этот холодный душ пришелся весьма кстати. В несколько ходок перевезя наш багаж, мы приближаемся к Сейиртепе. Здесь сливаются реки Деврикани и Канлычай. Каньон, в принципе, начинается именно здесь. Сейиртепе, известный авариями и смертями, благодаря которому стал так известен каньон Валла, расположен на высоте 400 метров. Страшно даже снизу смотреть на этот холм. Представьте, каково взглянуть «сверху вниз»!
Первые три дня мы преодолевали наш путь по каньону без затруднений, получая лишь удовольствие от путешествия. Лодки в руках, рюкзаки за спиной, наш путь порой проходит сквозь колючки, а порой сквозь скалы, расположенные под пропастью. В связи с тем, что на нашем пути часто возникают препятствия, нам постоянно приходится бросать лодки в воду, рюкзаки в лодку, сами в воду – то вплавь, то идем пешком, затем опять вплавь… Порой в местах, где невозможно пройти через скалы, мы совершаем спуски к воде по веревке длинной 15-35 метров. Нам предстоит проделать ещё очень долгий путь…
Нашу усталость мы пытаемся преодолеть, сделав привал в подходящем месте и пообедав, причем обед наш состоял из изюма, миндаля, фундука и абрикосов. Этим местом привала порой становился крошечный кусок скалы в воде.
Мы не знали, какой сегодня день недели. Все, что мы знали — это то, что это наш третий день в ущелье … Мы забыли о днях недели, мобильных телефонах, оплате счетов, выхлопных газах, скопившейся на столах работе. Здесь нет ни автоинспекторов, ни забот о том, чтобы вовремя успеть на работу, ни отключения электроэнергии, ни проверки удостоверения личности. Здесь для нас существует другой мир. Мы строим планы завтрашнего дня, когда нами будет преодолены все препятствия. У нас совсем другие заботы» .

Что же касается того, каким образом мы обнаружили каньон Валла… Все началось с того, что в 1994 году четверо студентов Стамбульского технического университета пропали в районе гор Кюре Черноморья, скрывающих старейшие леса в Европе. Эти молодые люди отправились в поход на природу неподалеку от деревни Муратбаши, что в 26 километрах от уезда Пынарбашы округа Кастамону. Молодые люди, объявившиеся спустя 14 дней после их исчезновения в уезде Джиде округа Кастамону, описали Каньон Вала как «Дикий рай». После того, как этот случай нашел отражение в прессе, Каньон Вала стал излюбленным местом для любителей природы. Преодолеть каньон без необходимого оборудования невозможно, и, к тому же, слишком опасно. Здесь требуется профессионализм…
Давайте вновь предоставим слово этим восьми молодым людям – энтузиастам и любителям природы и приключений. Посмотрим, как им удалось преодолеть этот сложный путь…

«В конце третьего дня мы подошли к месту с табличкой ‘Exit Gultepe’. С этих пор начинается неизведанная территория. Это место, куда никто не перебирался по воде. Самая трудная точка Каньона. Внизу большой камень, застрявший между двумя стенами. Под ним протекает вода, которая немного поодаль от скалы превращается в водопад высотой в 5-6 метров. На продолжении, под этой скалой с относительно высокой скоростью течения протекает вода. На нашем пути вновь встречаются камни, объединяющие между собой скалы полностью покрывающие поверхность воды. Далее, по причине находящейся посередине скалы, течение делится надвое. Нам было известно то, что те, кто до сих пор шел к этому каньону, сворачивали с того места, где находится табличка ‘Exit Gultepe’ , в сторону леса, следуя по тропинке с левой стороны и чуть подальше спускаясь в воду по веревке. Подстраховав себя, мы спускаемся на находящуюся ниже среднюю скалу.
Спускаем лодки в воду. Течение воды настолько сильно, что, несмотря на то, что лодки были связаны спереди и сзади, нам с трудом удавалось удержать их. Вот, где вновь подключается командная работа. Все восемь человек берут на себя определенную ответственность. Здесь мы потеряли много времени. Все наше внимание сосредоточено на выполняемой работе. Мы действительно находимся в месте, где недопустима даже незначительная неосторожность. Высота над уровнем моря — 245 метров.

После сброса рюкзаков в лодку команда прыгает в воду. Через какое-то время течение уже не такое сильное, а , следовательно, нет никакого риска. Мы продолжаем свой путь по крытой площадке. Мы словно в пещере. Путь отклоняется вправо и заканчивается примерно спустя 200 метров. Мы достигаем ямы, через который, словно мост, переброшен пень. Наши силы на исходе. Нам трудно предположить, сколько ещё нам придется пройти до того, как мы сможем найти место, подходящее для привала. И поэтому мы вынуждены остановиться здесь. По нашим оценкам, это место имеет площадь 6-7 квадратных метров, то есть, на одного человека не приходится даже 1 квадратного метра, плюс ко всему — кромешная тьма …
Утром в 05.40 все уже на ногах. Никому из нас не удалось уснуть. Даже не позавтракав, мы стремительно собираемся в путь. Спустя какое-то время мы выбираемся из этого закрытого места на свет.

География постепенно меняется. Ширина между стенами становится все больше, высота стена постепенно падает. Меньше становится и порогов. Увидев слева родники, мы понимаем, что наш путь подходит к концу, и мы приблизились к деревне. Мы без остановки продолжаем свой путь, спускаемся и поднимаемся.. Мы намерены сегодня завершить путь по каньону. А вот первый человеческий след, первый помет коровы, деревянный мост … Ура …. Мы сделали это …
Результаты измерений, сделанных нами, начиная с момента входа в Канлычай и до конечного пункта, показывает спуск, в общей сложности, на 170 м.

Это была не игра … Но мы даже это опасное приключение превратили в игру. Есть много подробностей, но вся суть заключается в том, что мы вышли из этого великого каньона Валла, скрепив воедино восемь храбрых сердец».

База компаний для менеджера - скачать базу Export-Base ExportBase Эксопрт Бэйз..
Добавил: Дата: Апр 17 2012. Рубрика: Анатолийская палитра. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

База компаний для менеджера - скачать базу Export-Base ExportBase Эксопрт Бэйз.