Ежегодные фестивали верблюжьих боев в Сельчуке

Звуки зурны перемешиваются с гулом толпы… В Сельчуке посреди площади, где собралась многотысячная толпа, два верблюда с упорством пытаются одержать верх друг над другом. Барабанщик с силой бьет по натянутой коже барабанов-давулов. Один из верблюдов почти повалил другого… Вдруг, услышав звон колокольчика, мы оглядываемся и что же видим…Ребенок трясет колокольчиком перед верблюдами, ожидающими своей очереди для участия в боях. Затем звуки давула и колокольчика перемешиваются друг с другом, и в памяти возникает исторические образы, ассоциируемые с этими звуками. Дороги, по которым проходили верблюжьи караваны с колокольчиками и войска с давулами, ведут к побережью Эгейского моря – городу Эфес, получившему свое название от имени одной воинственной амазонки. Невольно задаешь себе вопрос: в те далекие времена существовали ли в Эфесе, Сельчуке верблюжьи бои?

Точно так же как в Испании популярна коррида – бой быков, в Анатолии популярны петушиные и верблюжьи бои. В сегодняшней нашей статье мы расскажем вам о верблюжьих боях, которые чаще всего проводятся в Эгейском районе, а в особенности в уездах и селах Айдына, Измира, Манисы, Муглы и Денизли. Эти бои также проводятся в уездах и провинциях Балыкесира, Чанаккале, Бурдура, Испарты и Антальи.

Уезд Сельчук округа Балыкесир притягивает к себе иностранных и местных туристов не только богатством исторического наследия, но и верблюжьими боями. Большой интерес проявляется к фестивалю верблюжьих боев, который ежегодно устраивается в Сельчуке в третье воскресенье января. Во время фестиваля организовываются парады, представления и развлекательные программы. Бои, которые начинаются в 10 часов утра, заканчиваются в тот же день.
В состязании принимают участие особые верблюды — самцы «тюлю», которые рождаются от одногорбой самки «йоз» с двугорбым самцом «бунур».
Верблюжьи бои, ставшие традицией в Сельчуке, вносят оживление в жизнь этого уезда. Упрямство, неистовство и бои этих украшенных верблюдов представляют собой ни с чем не сравнимое зрелище.
Проведение Фестиваля верблюжьих боев способствуют привлечению сюда туристов не только летом, но и зимой. Приготовления к этому фестивалю, которые начинаются за несколько недель до начала фестиваля, вносят оживление в жизнь этого уезда. Верблюдов, которых привозят сюда из различных уголков страны от Чанаккале до Антальи для участия в боях, перед началом состязаний, обычно за день до них, обвешивают всякими украшениями и проводят по улицам города, представляя своих питомцев жителям. И днем и ночью продолжается праздник, на котором жители города пляшут народный танец под звуки давулов и зурны, звон украшений и колокольчиков верблюдов. Все это создает непередаваемую атмосферу восточного праздника: привезенные из окрестных городов танцовщицы и музыканты участвуют в развлекательных статьях, организуемых почти во всех ресторанах, хозяева верблюдов и гости собираются в одном зале, и под песни, вина и вкуснейшие блюда знакомятся друг с другом.
Бои проходят на ипподроме Эфес. Гости в ранние утренние часы стекаются к стадиону античного города Эфес. Все стараются занять места поближе, к этим хлопотам примешиваются запахи жаровен, на которых готовят местные шашлыки и жарят колбасу. Исторический стадион битком заполняется не только внутри, но и снаружи. С приездом сюда гостей из соседних поселков и городов, а также иностранных туристов, население Сельчука удваивается, а то и утраивается. Когда, вдобавок ко всему к ним присоединяются профессионалы и любители, фотографирующие и снимающие на видео этот фестиваль, а также корреспонденты и журналисты, в уезде происходит резкое увеличение численности населения.

Около 100 верблюдов, которых спускают с машин за день до проведения боев, украшают яркими плетеными украшениями и бусами из поделочных камней. Верблюдов, шествующих по улице по направлению к площади, сопровождают звоны примерно 400 колокольчиков, доносящиеся с двух сторон. Хотя верблюды идут медленными шагами, кругом поднимается пыль.

Наконец, объявляют начало боев. Слышны выкрики взволнованных болельщиков, приехавших из районов, откуда привезли верблюдов. Стоит увидеть беспощадные поединки верблюдов, заручившихся поддержкой зрителей. Судьи внимательно следят за верблюдами, с пеной у пасти бросающихся друг на друга. Иногда верблюдов сопровождают ослы или собаки. Верблюды с каждой минутой становятся все агрессивнее. Хозяева верблюдов, время от времени пытающиеся их утихомирить, привлекают внимание своей одеждой и сапогами. Многие поединки, заканчивающиеся бегством одного из верблюдов с арены, засчитываются вничью. Для того, чтобы разнять верблюдов, которые вцепившись друг в друга и превратившись в один ком, падают на землю, имеется 20 помощников с веревками, перекинутыми через плечо…
Попадаются, конечно, и верблюды, не желающие участвовать в боях. В таких случаях на манеж выводят молоденькую самку, и ревнивые самцы, видя в другом верблюде своего соперника, яростно нападают на него. Верблюды, на которых надевают намордники для того, чтобы они не покусали друг друга, используя такие приемы как «крюк» и «обматывание», валят соперника на землю. Некоторых верблюдов с поля боя забирают их владельцы.
Украшенные верблюды, повалившие на землю своих соперников в присутствии зрителей, в качестве приза получают прекрасные ковры и покидают поле боя. Бои верблюдов, которым обычно дают такие эффектные имена как Дозер, Чакар, Рэмбо, Ной и другие, после Сельчука проводятся в различных других местностях до марта. В этот период спаривания они бывают наиболее агрессивными.

Верблюжьи бои со своими традиционными правилами, признаны единственными не являющимися дикими боями животных, где, в принципе, нет победителей и побежденных. На верблюжьих боях не делаются денежные ставки, а средства, поступающие от продажи входных билетов и добровольных взносов, передаются Сельчукской администрацией благотворительным организациям. Верблюды во время схватки используют 11 приёмов. В боях могут принимать участие лишь верблюды, достигшие 7-летнего возраста. Верблюды, которых до 7-летнего возраста называют «дайлак», только в возрасте 7 лет считаются самцами. Эти верблюды, способные в течение 35 лет учавствовать в боях, считаются священными, поэтому на них не ездят и их не используют для перевозки грузов. Когда эти верблюды достигают возраста, в котором они уже не могут участвовать в боях, из их ценного мяса изготовляют колбасу.

Добавил: Дата: Апр 17 2012. Рубрика: Анатолийская палитра. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google